Положение об аппарате Мурманской областной Думы

1. Общие положения

  1. 1.1. Настоящее Положение устанавливает задачи и порядок работы аппарата Мурманской областной Думы (далее — аппарат).
  2. 1.2. Аппарат образован для правового, информационно-аналитического, организационного, документационного и финансово-хозяйственного обеспечения Мурманской областной Думы, ее комитетов и иных органов, депутатов Мурманской областной Думы.
  3. 1.3. Правовую основу деятельности аппарата составляют законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Мурманской области, Регламент Мурманской областной Думы, настоящее Положение.
  4. 1.4. Аппарат осуществляет свою деятельность под руководством Председателя Мурманской областной Думы, а в его отсутствие — первого заместителя Председателя Мурманской областной Думы, и организует текущую работу в соответствии с Регламентом Мурманской областной Думы.
  5. 1.5. Аппарат является структурным подразделением Мурманской областной Думы.
  6. 1.6. Аппарат формируется в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденными Мурманской областной Думой. Изменения в структуру аппарата и штатную численность вносятся по мере необходимости на основании соответствующего постановления Мурманской областной Думы.
  7. 1.7. Руководитель аппарата и начальники управлений назначаются и освобождаются от должности с учетом мнения Совета Мурманской областной Думы распоряжением Председателя Мурманской областной Думы (в ред. пост. МОД № 2138-2005). Другие сотрудники аппарата назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя аппарата по согласованию с Председателем Мурманской областной Думы.
    Назначение и освобождение консультантов, закрепленных за комитетами Мурманской областной Думы, осуществляется с учетом мнения соответствующих комитетов.
  8. 1.8. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата, размер оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения его работников, а также иные расходы на их содержание определяются в пределах общей сметы расходов на содержание Мурманской областной Думы.
    Работники аппарата по условиям оплаты труда, социально-бытового и иного обеспечения и обслуживания приравниваются к соответствующим категориям работников аппарата Правительства Мурманской области (в ред. пост. МОД № 2138-2005).
  9. 1.9. Делопроизводство в аппарате, организация учета и прохождения документов, контроль за их исполнением осуществляются в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
  10. 1.10. Внутренний трудовой распорядок работы аппарата утверждается приказом руководителя аппарата по согласованию с профсоюзным комитетом.

2. Основные функции аппарата

Аппарат:

  1. осуществляет организационно-техническое, правовое, информационное, консультативное обеспечение деятельности Мурманской областной Думы
  2. участвует в работе по подготовке и лингвистической правке проектов законов Мурманской области и иных нормативных правовых актов Мурманской областной Думы, вносит предложения по привлечению к законопроектным и экспертным работам ученых и специалистов
  3. в соответствии с предложениями комитетов, депутатов Мурманской областной Думы разрабатывает проекты перспективных и текущих планов работы Мурманской областной Думы, планы организационных мероприятий по подготовке и проведению заседаний Мурманской областной Думы и другим вопросам в соответствии с поручениями Мурманской областной Думы и ее Председателя
  4. участвует в подготовке и проведении заседаний Мурманской областной Думы, организации обсуждения проектов решений по важнейшим вопросам местного самоуправления; обеспечивает организационную подготовку и проведение других мероприятий Мурманской областной Думы
  5. оформляет стенограммы, протоколы заседаний и совещаний, организует опубликование нормативных правовых актов Мурманской областной Думы, осуществляет делопроизводство, ведение и хранение текущего архива Мурманской областной Думы
  6. обобщает предложения и замечания депутатов, высказанные на заседаниях Мурманской областной Думы, обеспечивает ее контрольную деятельность, подготавливает материалы для информации на заседаниях Мурманской областной Думы о выполнении решений Мурманской областной Думы, предложений, обращений и запросов депутатов Мурманской областной Думы
  7. участвует в подготовке заседаний комитетов Мурманской областной Думы, работе по организации выполнения принятых ими рекомендаций
  8. ведет статистический учет работы Мурманской областной Думы, депутатов Мурманской областной Думы, готовит информационные материалы
  9. ежеквартально информирует всех субъектов права законодательной инициативы о внесенных в Мурманскую областную Думу законопроектах, стадиях их рассмотрения
  10. обеспечивает организацию приема граждан в Мурманской областной Думе, обобщает по установленной форме поступившие в Мурманскую областную Думу и к депутатам Мурманской областной Думы обращения, оказывает содействие депутатам в рассмотрении заявлений и обращений организует семинары, совещания, учебу, конференции, научно-практические и информационно-консультативные мероприятия для депутатов Мурманской областной Думы, их помощников, представительных органов местного самоуправления
  11. содействует депутатам Мурманской областной Думы в осуществлении их полномочий в избирательных округах
  12. представляет Мурманскую областную Думу в суде по делам, связанным с ее деятельностью
  13. взаимодействует в пределах своей компетенции с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации, Правительством Мурманской области и органами местного самоуправления, предприятиями и общественными организациями (в ред. пост. МОД № 2138-2005)

3. Структура аппарата (пункт 3 излож. в ред. пост. МОД № 2138-2005)

  1. 3.1. Структура и штатная численность аппарата утверждаются Мурманской областной Думой.
  2. 3.2. В состав аппарата входят следующие структурные подразделения:
    • управления
    • отделы
    • сектора
  3. 3.3. В аппарате устанавливается следующий перечень должностей:
    • руководитель аппарата
    • заместитель руководителя аппарата — начальник управления
    • начальник управления
    • заместитель начальника управления — начальник отдела
    • начальник отдела
    • заместитель начальника отдела — заведующий сектором
    • заведующий сектором
    • консультант
    • главный специалист
    • ведущий специалист
    • специалист I категории
    • Наименование других должностей в аппарате определяется в штатном расписании.

4. Организация работы аппарата и его структурных подразделений

  1. 4.1. Возглавляет аппарат и организует его работу руководитель аппарата.
  2. 4.2. Руководитель аппарата несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат задач и функций.
  3. 4.3. Руководитель аппарата:
    • представляет Председателю Мурманской областной Думы предложения по Положению об аппарате, его структуре и штатам
    • вносит на утверждение Председателя Мурманской областной Думы штатное расписание
    • представляет Председателю Мурманской областной Думы кандидатуры на должности заместителей руководителя аппарата — начальников управлений, начальников управлений (в ред. пост. МОД № 2138-2005)
    • осуществляет подбор работников аппарата, их назначение на должность и освобождение от должности в порядке, предусмотренном п.1.7 настоящего Положения
    • представляет Председателю Мурманской областной Думы предложения о поощрении и наказании работников аппарата, установлении им надбавок к должностным окладам
    • утверждает, согласовав с Председателем Мурманской областной Думы, положения о структурных подразделениях аппарата, определяет порядок их работы (в ред. пост. МОД № 2138-2005)
    • устанавливает и утверждает должностные обязанности работников аппарата, организует выполнение поручений Мурманской областной Думы, ее руководителей и осуществляет контроль за их исполнением
    • вносит предложения по вопросам учебы и переподготовки сотрудников аппарата
    • в соответствии с нормативными правовыми актами организует делопроизводство и контроль за исполнением документов
    • представляет документы о премировании работников аппарата, отработанном рабочем времени (табели, больничные листы и др.)
    • вносит предложения по вопросам использования работниками аппарата очередных и дополнительных отпусков, их выезды в командировки
    • принимает участие в мероприятиях, проводимых Мурманской областной Думой по вопросам, относящимся к ее компетенции
    • имеет право подписи на финансовых документах, отвечает за расходование средств на содержание аппарата и материально-техническое обеспечение Мурманской областной Думы, а также за сохранность ее имущества
    • обеспечивает необходимые условия для исполнения работниками аппарата своих функциональных обязанностей
    • в пределах своей компетенции взаимодействует с соответствующими структурами федеральных органов государственной власти, Правительства Мурманской области и органов местного самоуправления (в ред. пост. МОД № 2138-2005)
  4. 4.4. В отсутствие руководителя аппарата его обязанности исполняет один из заместителей руководителя аппарата (в соответствии с распоряжением Председателя Мурманской областной Думы или приказом руководителя аппарата).

5. Основные права и обязанности работников аппарата

  1. 5.1. Трудовые права и обязанности работников аппарата и их ответственность за соответствующее выполнение своих обязанностей регулируются действующим законодательством, а также нормативными правовыми актами, непосредственно относящимися к органам государственной власти.
  2. 5.2. Должностной регламент и функциональные обязанности работников аппарата устанавливает и утверждает руководитель аппарата (в ред. пост. МОД № 2138-2005).
  3. 5.3. Работники аппарата имеют право:
    • вносить в установленном порядке на рассмотрение Председателя Мурманской областной Думы, его заместителей, комитетов и комиссий Мурманской областной Думы предложения по вопросам своей компетенции
    • запрашивать у соответствующих государственных, общественных организаций и предприятий необходимые для работы Мурманской областной Думы документы и информационно-справочные материалы
    • привлекать специалистов других организаций для изучения и подготовки вопросов, связанных с обеспечением деятельности Мурманской областной Думы
    • направлять в установленном порядке в государственные, общественные и другие организации для рассмотрения относящиеся к их компетенции предложения, заявления и жалобы граждан, а также другие материалы и контролировать их исполнение
  4. 5.4. Работникам аппарата не разрешается:
    • заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности
    • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц
    • принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих выполнение аппаратом его задач и функций
  5. 5.5. Работники аппарата руководствуются в своей деятельности принципом внепартийности государственной службы и не связаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политических движений и иных общественных объединений.

6. Заключительные положения

  1. 6.1. Изменения в Положение об аппарате вносятся в порядке, установленном Регламентом Мурманской областной Думы.
  2. 6.2. Настоящее Положение вступает в действие с момента его утверждения.