Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Пятница, 24 Мая 2019
10:48
4...6 °C

Александр Макаревич: "Не сидеть, сложа руки"

Дата 15.03.2019

Депутат Мурманской областной думы от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, председатель Комитета по труду, вопросам миграции и занятости населения Александр Макаревич принял участие в заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, где рассматривалось два вопроса.

Первый касался применения Единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений региона с учетом отраслевых особенностей, а также планов по реализации этих рекомендаций на 2019 год. Во втором вопросе речь шла о реализации двух пунктов трехстороннего соглашения, подписанного Облсовпрофом, правительством Мурманской области и Союзом промышленников и предпринимателей в конце прошлого года.

По первому вопросу Александр Макаревич отметил, что в рекомендациях установлены ключевые требования об изменении структуры заработной платы в сторону увеличения в ней гарантированной части. "Есть конкретные предписания по бюджетным отраслям, – подчеркнул депутат. – Например, в образовании гарантированная часть должна составлять до 70% в структуре заработной платы, в здравоохранении – до 55-60%, в культуре – до 55%, в спорте – до 50%. Это делается для того, чтобы уменьшить возможности для произвола и необоснованных предпочтений со стороны администрации учреждения".

Однако, по мнению Александра Макаревича, сделанные доклады повторили информацию, которую озвучили руководители министерств и ведомств на заседании Комитета по труду, вопросам миграции и занятости населения, состоявшегося 5 марта. "Все приведенные сведения и обилие информации бьют мимо цели, – заявил Александр Макаревич. – Никто конкретно так и не смог объяснить, как выполняются эти рекомендации. И, к сожалению, на сегодняшний день данный вопрос не является предметом пристального внимания для руководителей бюджетных отраслей".

Парламентарий считает, что это неправильно, так как Мурманская область на фоне других регионов выглядит плачевно. К примеру, по итогам 2018 года доля выплат по окладам в структуре заработной платы медицинских работников без учета выплат компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями составляла: по врачам – 22,4%, по среднему медперсоналу – 26,7%, по младшему медперсоналу – 25,5%, по работникам образования – 40%.

Также Александр Макаревич отметил, что не исполняются другие положения Единых рекомендаций – о соотношении зарплат руководителей, замов руководителей, главных бухгалтеров с остальным персоналом. В Мурманской области это соотношение в здравоохранении определено как 1 к 8, то есть зарплата руководителя и его замов может до 8 раз быть выше, чем у работников среднего звена, а согласно рекомендациям это соотношение должно быть 1 к 6. Причем оно зависит от других факторов, например, если говорить о здравоохранении, то от количества приписанного населения, количества коек и т. д. "Но никто на комиссии со стороны представителей правительства региона не смотрел в эту сторону", – сказал Александр Макаревич.

Кроме этого депутат отметил, что не обсуждался вопрос и внутриотраслевой региональной дифференциации в окладах, когда в учреждениях одного типа (здравоохранении и образовании) в разных муниципалитетах присутствует свистопляска в зарплатах. Нет понимания и в том, как выполнять два пункта областного трехстороннего соглашения, в которых говорится о совершенствовании организации труда и повышении заработной платы, и об осуществлении мер, направленных на исключение установления в организации окладов или тарифных ставок без учета дифференциации в зависимости от квалификации работников, сложности и условий выполнения профессиональных обязанностей.

По мнению Александра Макаревича, нужна дорожная карта или план, чтобы понимать в течение какого времени можно будет увеличить базовый оклад или тарифную ставку до величины МРОТ, чтобы избежать уравниловки, которая на сегодняшний день становится проблемой номер один. В бюджетной сфере трудятся 64 тысячи работников, более 18 тысяч из них сегодня получают МРОТ с начисленными коэффициентами и надбавками с доплатой до этого уровня. При этом растет доля тех, кто имеет высшее образование и высокую квалификацию, но по зарплате "упирается в потолок". И эту проблему не решить, если не изменить Примерные положения об оплате труда в бюджетных отраслях и не делать шаги в сторону повышения базовых ставок и минимальных окладов.

"Грядет еще одна проблема, потому что неминуемо в ближайшие годы закончит свое действие закон о замораживании потребительской корзины, которую нужно пересматривать уже сейчас, так как у граждан появились новые расходы, которых не было по итогам 2012 года, когда устанавливались параметры корзины – плата за капремонт, платежи за вывоз ТКО, и это не считая инфляции за эти годы, новых норм рационального питания, утвержденных федеральным Минздравом в 2016 году, – говорит Александр Макаревич. – И когда потребительская корзина будет пересмотрена, изменится и прожиточный минимум трудоспособного населения и пенсионеров. Как ранее заявлял министр труда и соцзащиты РФ Топилин, прожиточный минимум может увеличиться примерно в полтора раза, а вместе с ним и МРОТ, который теперь к нему привязан, может составить около 17 тысяч рублей, плюс наши северные надбавки. Поэтому и нужно уже сейчас готовиться к этим неизбежным реалиям, а не сидеть, сложа руки".

Изменен 15.03.2019

Возврат к списку

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
29
30
2
4
27
28
29
30
31
1
2