Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Понедельник, 18 Декабря 2017
15:47
-9...-11 °C

Антикоррупционная экспертиза: проекты законов Мурманской области

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской областной Думе осуществляется на основе:
  • Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; Скачать
  • Закона Мурманской области от 26 октября 2007 года № 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области"; Скачать
  • Закона Мурманской области от 23 ноября 2009 года № 1154-01-ЗМО "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и о внесении изменений в Закон Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской области"; Скачать
  • постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Скачать
В настоящее время антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в Мурманской областной Думе проводится в соответствии со ст.70.1 Регламента Мурманской областной Думы, согласно которой:
"Статья 70.1 1. В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных проавовых актов и проектов нормативных правовых актов", методикой, установленной Правительством Российской Федерации, Законом Мурманской области "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и о внесении изменений в Закон Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской  области" и настоящим Регламентом в областной Думе проводится антикоррупционная экспертиза:
1) проектов законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой (далее в настоящей статье - проекты);
2) законов и иных нормативных правовых актов, принятых Думой (далее в настоящей статье - нормативные правовые акты), - по решению Председателя Думы, а также на основании предложений комитетов Думы.

2. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов осуществляет соответствующий (по вопросам ведения) комитет Думы.

3. Первичную антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов проводит правовое управление аппарата Думы.
    Первичная антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта) может не проводиться правовым управлением аппарата Думы в случае, если в Думу поступило заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы данного нормативного правового акта (проекта), подготовленное государственным органом Мурманской области, уполномоченным на проведение такой экспертизы и (или) прокуратурой Мурманской области, и комитет не настаивает на проведении такой экспертизы правовым управлением аппарата Думы.

4. Первичная антикоррупционная экспертиза проекта проводится в течение тридцати дней со дня его поступления в правовое управление аппарата Думы.   
    Первичная антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в течение тридцати дней со дня поступления в правовое управление аппарата Думы поручения Председателя Думы или решения комитета Думы с предложением о проведении такой экспертизы.

5. По результатам проведения первичной антикоррупционной экспертизы готовится справка, в которой указываются перечень предложений нормативного правового акта (проекта), в которых выявлены коррупциогенные факторы, и описание этих факторов, а также способы устранения обнаруженных коррупциогенных факторов и (или) рекомендации по устранению (корректированию) содержащих их норм.

6. Если нормативный правовой акт (проект) не содержит коррупциогенных факторов, в справке по результатам первичной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) указывается, что коррупциогенные факторы в рассмотренном нормативном правовом акте (проекте) отсутствуют.

7. Справка по результатам проведения первичной антикоррупционной экспертизы нормативного  правового акта (проекта) направляется в комитет.

8. Комитет на основе справки правового управления аппарата Думы по результатам проведения первичной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) и (или) иных документов о проведенной антикоррупционной экспертизе указанного нормативного правового акта (проекта), поступивших из государственных органов Мурманской области, правоохранительных органов, готовит проект заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта).

9. Комитет дает заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в двухмесячный срок со дня поступления в областную Думу решения Председателя Думы или предложений комитетов Думы о проведении такой экспертизы.   

    Комитет дает заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта в период с момента поступления проекта в комитет и до рассмотрения его на заседании Думы.
 

10. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) утверждается решением комитета.    
    Указанное заключение комитета прилагается к проекту для рассмотрения на заседании Думы.

11. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы либо остается в комитете, если инициатором являлся комитет, утвердивший данное заключение.   
    Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта подлежит рассмотрению на заседании Думы при рассмотрении проекта.     Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) носит рекомендательный характер.

12. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) институтами гражданского общества и гражданами в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, поступивший в Думу проект размещается на официальном сайте областной Думы в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
"