19 декабря правительство Мурманской области отменило трехстороннее соглашение о минимальной заработной плате в регионе, которая с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Постановлении от 7 декабря 2017 года о северных надбавках, должна была с 1 января 2018 года составить 34925,5 рублей (15185 х 2,3). Нельзя не согласиться с мнениями, которые звучат в последнее время, что решение высшего суда Российской Федерации застигло чиновников областного правительства врасплох. Сделать такой вывод позволяют их заявления, в которых разброс цифр о необходимых дополнительных расходах областного консолидированного бюджета на повышение оплаты труда, действительно поражает. Губернатор Марина Ковтун заявляла о потребности в полтора миллиарда рублей, ее заместитель Роман Дурягин озвучивал цифру в три миллиарда, сегодня звучит цифра в 2,2-2,3 миллиарда рублей.
14 декабря, до отмены трехстороннего соглашения, депутатом Мурманской областной думы Александром Макаревичем был направлен запрос в адрес заместителя губернатора Романа Дурягина, в котором он попросил направить в региональный парламент информацию о количестве работников бюджетных областных и муниципальных организаций в Мурманской области, которым потребуются доплаты, и о том, в каком объеме потребуются средства областного бюджета на дополнительное финансирование указанных организаций в 2018 году.
В еще одном запросе в адрес Романа Дурягина от 28 декабря Александр Макаревич попросил направить в областную думу информацию о количестве областных и муниципальных бюджетников, которым потребуются доплаты до 21824,7 рублей без вычета подоходного налога (в связи с прекращением действия соглашения о МЗП), а также об объеме дополнительных расходов консолидированного областного бюджета на оплату труда в связи с принятым Конституционным Судом РФ Постановлением. Для сведения: заработная плата работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, должна составить не меньше 20875,8 рублей без вычета подоходного налога.
Вопрос об этом будет рассматриваться на заседании думского комитета по труду, вопросам миграции и занятости населения, которое запланировано на 16 января 2018 года.
Отметим, что, к примеру, в Ханты-Мансийском автономном округе, Республике Коми соглашения о минимальной заработной плате, размер которой установлен выше федерального МРОТ, не отменялись. И именно исходя из этих сумм руководство регионов доводит до федерального центра сведения о потребности в финансовых ресурсах, необходимых для исполнения Постановления Конституционного Суда.
Как отметил Александр Макаревич: "Правительству региона пора определиться с объемом средств на повышение оплаты труда бюджетников в связи с Постановлением Конституционного Суда РФ и добиваться выделения необходимой финансовой помощи от федерального центра".