Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Понедельник, 16 Декабря 2024
18:48

Александр Макаревич спрашивает главу региона о причинах неэффективной реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства

Дата 19.03.2018

В преддверии ежегодного отчета губернатора о результатах деятельности правительства Мурманской области в 2017 году, в том числе по вопросам, поставленным Мурманской областной думой, каждая депутатская фракция, согласно регламенту, вправе задать Марине Ковтун не более 5 письменных вопросов. Свой перечень вопросов подготовил руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Макаревич. С предыдущими тремя вопросами депутата читатели уже ознакомились, сегодня мы публикуем его четвертый вопрос губернатору.

О КОНЦЕССИОННОМ СОГЛАШЕНИИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ОТХОДОВ И РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЕМНОГО ПОКОЯ ОБЛАСТНОЙ БОЛЬНИЦЫ

К сожалению, на протяжении последних 10 лет реализация в Мурманской области проектов, относимых к сфере государственно-частного партнерства, сопровождается различными издержками, которые приводят к срыву намеченных планов (к примеру, строительство угольных котельных в Мончегорске и Печенгском районе), переносу сроков создания объектов, удорожанию их стоимости, выбору недобросовестных, а иногда, и сомнительных партнеров.

Постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2011 № 414-ПП заключено концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры – системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых (ныне – твердых коммунальных) отходов на территории Мурманской области. Объем инвестиций в создание объекта Соглашения на тот период времени составлял 1 млрд 250 млн рублей. В настоящее время, согласно приложению №2 к Дополнительному соглашению от 29.09.2017 №5, стоимость объекта Соглашения увеличилась до 1 865 093 650 рублей (в 1,5 раза!). Приложением №2 к Дополнительному соглашению от 29.09.2017 №5 закреплено положение, что "в инвестиционные расходы включаются расходы Концессионера на организацию и обслуживание привлеченных денежных средств. В указанные расходы включаются как выплаты по долгу, так и расходы по организации привлечения и выплаты таких средств".

При этом, весь объем расходов на реализацию данного проекта в последующем, дополнительно к ныне существующим расходам на оплату услуг ЖКХ, будет возмещаться населением через установленный тариф на услугу по утилизации коммунальных бытовых отходов.

28 декабря 2017 года Правительством Мурманской области было принято постановление №644-ПП о реализации проекта государственно-частного партнерства по реконструкции здания приемного отделения для создания объекта здравоохранения – Регионального сосудистого центра на базе ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница им. П. А. Баяндина, которое подписал первый заместитель губернатора области А. М. Тюкавин.

Подписанию данного Соглашения предшествовало длительное взаимодействие отдельных должностных лиц Правительства, исполнительных органов государственной власти Мурманской области с компанией-инвестором, учредители которой, по информации из открытых источников, имели неоднозначную деловую репутацию.

21.02.2018 г. постановлением Правительства Мурманской области № 85-ПП, которое подписали Вы, постановление № 644-ПП от 28.12. 2017 года признано утратившим силу.

Прошу назвать причины, послужившие основанием для принятия Вами данного решения, а также дать оценку действиям должностных лиц Правительства и исполнительных органов государственной власти Мурманской области, которые в рамках установленной процедуры согласовали проект отмененного Вами постановления. Не берусь утверждать, что данные должностные лица действовали вопреки интересам службы, однако, определенные вопросы к ним, безусловно, имеются. В частности, к первому заместителю губернатора и руководству Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области, которое в соответствии с законодательством представляло заключение о сравнительном преимуществе реализации данного проекта в рамках Соглашения о государственно-частном партнерстве и при этом меняло свою позицию.

Прошу также представить обоснование принятых уполномоченными органами Правительства Мурманской области решений, выразившихся в заключении от лица Мурманской области дополнительного соглашения от 29.09.2017 № 5 с Концессионером (АО "Управление отходами") и приведших к значительному удорожанию объекта Соглашения.

*  *  *

Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в облдуме и региональное отделение партии предлагают жителям Заполярья, у которых есть вопросы к губернатору, правительству области, руководителям министерств и ведомств, направлять их с пометкой "Задай вопрос губернатору" либо в Мурманскую областную думу на электронную почту frsr@duma-murman.ru или по адресу: 183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, 2, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"; либо в региональное отделение партии по адресу: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, 71, или на электронную почту region51-08@mail.ru. Самые актуальные из них будут оформлены в виде депутатских запросов и направлены в адрес губернатора.

Изменен 20.03.2018

Возврат к списку

Председатель

Дубовой Сергей Михайлович

Дубовой Сергей Михайлович

Председатель Мурманской областной Думы

Подробнее