Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Четверг, 28 Ноября 2024
11:40

Александр Макаревич принял участие в работе комитетов Совета Федерации, где проходили дни Мурманской области

Дата 20.04.2018

С 16 по 18 апреля в Совете Федерации проходили Дни Мурманской области. В них принимала участие большая делегация представителей областного правительства и законодательного собрания региона. Председатель Комитета по труду, вопросам миграции и занятости населения Мурманской областной думы Александр Макаревич принял участие в работе комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам. Парламентарий прокомментировал ряд обсуждаемых вопросов:

– На заседании Комитета, где рассматривался вопрос "Об отдельных вопросах обеспечения сбалансированности бюджетов регионов Крайнего Севера и Арктической зоны Российской федерации (на примере Мурманской области)", я высказал свою позицию о необходимости реально увеличить доходные источники бюджетов Мурманской области и других северных регионов, а также компенсировать им выпадающие доходы в результате реализации федерального закона от 30 сентября 2013 года, в соответствии с которым была изменена ставка зачисления налога на прибыль с 18 до 17% в бюджеты субъектов. Изъятые таким образом у более обеспеченных регионов средства были перенаправлены на стимулирование инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа.

Для понимания масштаба потерь для Мурманской области называю цифру – это более 1 миллиарда 200 миллионов рублей. Если в 2017 году федеральный центр, как и было предусмотрено законодательством, компенсировал Мурманской области 980 миллионов рублей, то в 2018 ни одного рубля на компенсацию выпадающих доходов не предусмотрено. Кроме того, в 2018 году более чем на 2,5 миллиарда рублей сокращены безвозмездные поступления из федерального бюджета в областную казну. На 2 миллиарда 69 миллионов рублей (9,3%) уменьшились платежи в бюджет по налогу на прибыль организаций. Эти потери – следствие ранее принятых федеральными органами власти решений о создании консолидированных групп налогоплательщиков.

Кроме того, в межбюджетных отношениях не учитываются в полном объеме расходы по оплате труда, обусловленные особенностями Крайнего Севера, значительно большие расходы, связанные с оплатой ЖКХ (по дороговизне "коммуналки" регион на 4 месте в стране), а также мазутозависимость Мурманской области. С учетом установленных на федеральном уровне нормативов в сфере оказания социальной поддержке занижаются показатели доли "бедного" населения, и ряд других.

Вот почему я достаточно жестко высказал позицию о необходимости урегулирования этих проблем – нужно либо изменять законодательство, возвращаясь к прежней (18%) ставке зачисления налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов (такую позицию поддерживают многие депутаты Госдумы), либо обеспечивать им в полном объеме компенсацию выпадающих доходов. Иначе нам не избежать роста долговой нагрузки.

Дополнительные риски для финансовой устойчивости региона связаны с принятыми решениями об увеличении МРОТ с 1 января и 1 мая 2018 года, а также с принятием Постановления Конституционного Суда РФ по "северным надбавкам". В этих условиях перекладывать на плечи субъектов исполнение государственных гарантий, которые предоставляются гражданам, проживающим и работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – значит загонять регионы в долговую кабалу. Тем более что с нынешнего года (раньше, чем это нужно было делать!) прекращена практика предоставления регионам бюджетных кредитов, и недостаток финансовых средств можно пополнять только за счет кредитов в коммерческих банках.

Мою позицию поддержали сенаторы, председатель комитета Сергей Рябухин и представители других северных территорий – Красноярского края, республик Коми и Якутия, которые заявили, что у северных регионов должна быть консолидированная позиция в отстаивании своих интересов.

Выступая по второму вопросу повестки заседания комитета – об оценке дополнительных расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в связи с увеличением минимального размера оплаты труда и их компенсации за счет средств федерального бюджета в 2018 году – я прямо заявил, что средства на эти цели в бюджеты субъектов не заложены и все недостающие финансы должны в полном объеме компенсироваться из федерального бюджета. Эта позиция также была полностью поддержана участниками заседания.

К сожалению, сложность ситуации заключается в том, что до сих пор никто на федеральном уровне не может четко определиться, какой объем ресурсов требуется, чтобы эта проблема была решена, а права работников, с точки зрения исполнения гарантий, были в полной мере соблюдены. Федеральные Минтруд, Налоговая служба, Минфин и Росстат дают разную оценку количества работников, нуждающихся в доплатах до новой величины МРОТ, их цифры не совпадают, а разница между ними достаточно существенная.

Мурманская область вовремя "постучалась" в двери федерального центра. В первые недели нового года мы определились с дополнительными потребностями и приняли соответствующие решения в облдуме, доведя информацию об объемах необходимых средств до Правительства РФ и обеих палат Федерального Собрания. И, как показывает время, мы поступили правильно.


Александр Макаревич положительно оценил оперативную реакцию членов верхней палаты парламента страны на решение данной проблемы, и то, что первые средства в размере 20 миллиардов рублей уже пошли в регионы. Однако этих средств недостаточно. Правительство РФ согласилось с сенаторами о выделении субъектам еще 19 миллиардов рублей. Мурманская область получит около 900 миллионов рублей, хотя необходимо, как минимум, еще столько же. Как подчеркнул председатель комитета Сергей Рябухин, в ближайшее время необходимо прийти к согласованным цифрам дальнейшей финансовой поддержки регионов. В решении комитета указаны сроки, до которых субъекты РФ должны определиться с объемами дополнительных средств. Даны соответствующие поручения Министерству финансов РФ и иным федеральным органам.

Александр Макаревич также предложил членам комитета рекомендовать правительству РФ увеличить ассигнования федеральным органам, у которых есть подведомственные структуры на территориях северных регионов. Именно они в связи с недостатком средств испытывают сейчас огромные проблемы с выполнением решений по МРОТ и постановления Конституционного Суда. Как заявил депутат, проведенный в Мурманской области мониторинг по соблюдению законодательства о северных надбавках показал, что больше всего нарушений в начислении зарплат зафиксировано именно в этих организациях.

Как отметил Александр Макаревич, сегодня еще одна проблема все больше выходит на первый план – необходимость сохранения дифференциации размеров зарплат в зависимости от уровня квалификации работников.

Комитетом принято решение провести анализ потребностей средств консолидированных бюджетов регионов для финансового обеспечения соответствующих расходов.

Продолжение следует.

Изменен 23.04.2018

Возврат к списку

Председатель

Дубовой Сергей Михайлович

Дубовой Сергей Михайлович

Председатель Мурманской областной Думы

Подробнее

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
12
13

Заседание Думы

Дата очередного заседания не назначена