Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Четверг, 19 Декабря 2024
18:05

Прошло очередное заседание Мурманской областной Думы

Дата 25.10.2018

  Вел заседание глава регионального парламента Сергей Дубовой.
Парламентарии рассмотрели свыше 30 вопросов.
   В окончательной редакции принят законопроект, вносящий изменения в статью 2 закона «О прожиточном минимуме пенсионера в Мурманской области в целях установления социальной доплаты к пенсии». Он устанавливает величину прожиточного минимума для пенсионеров Мурманской области на 2019 год в размере 12 674 рубля (превышает величину, установленную на 2018 год на 151 рубль или на 1,2%). Предлагаемая величина рассчитана на основе оценки величины прожиточного минимума пенсионеров за текущий год и оценочных данных о региональных индексах потребительских цен на продовольственные, непродовольственные товары и услуги.
   Процедуру окончательного чтения прошел законопроект "О внесении изменения в статью 2 Закона Мурманской области "О мерах социальной поддержки, направленных на привлечение в Мурманскую область специалистов в сфере здравоохранения". Он разработан в целях расширения возможностей привлечения специалистов в сфере здравоохранения для работы в медицинских организациях региона в рамках программы «Арктический доктор». Из действующего закона исключается требование к медицинским работникам о наличии квалификационной категории.
   Областные законодатели обсудили и приняли в первом чтении проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Мурманской области о налогах". Документ разработан в целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере региональных налогов и налоговых льгот, а также приведения отдельных норм регионального законодательства в соответствие с федеральным.
   На заседании Думы была рассмотрена и одобрена в первом чтении законодательная инициатива Совета депутатов г. Оленегорска, которая допускает употребление слов «Мурманская область» в наименованиях органов местного самоуправления муниципального образования.
   Процедуру первого чтения прошел проект закона Мурманской области «Об определении территорий Мурманской области, на которых договор аренды земельного участка заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка религиозным организациям, казачьим обществам для сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ». Он разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и определяет перечень территорий, на которых договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка религиозным организациям и казачьим обществам для сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования. Данный перечень сформирован на основании предложений администраций муниципальных образований Мурманской области, в границах которых имеются свободные земельные участки, которые в соответствии с правилами землепользования и застройки могут быть использованы в целях сельскохозяйственного производства.
   В порядке законодательной инициативы в Государственную Думу региональные парламентарии решили внести проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан". Предлагаемые изменения направлены на исключение возможности неоднозначного толкования отдельных правовых норм, регулирующих вопросы постановки граждан на учет в качестве претендующих на получение социальной выплаты и ведения такого учета, а также на повышение социальной защищенности отдельных категорий граждан.
   Дума решила направить ряд обращений в федеральный центр по актуальным социально-экономическим проблемам.
   Дума приняла обращение к Председателю Правительства РФ Д. А. Медведеву, Председателю Совета Федерации В. И. Матвиенко и Председателю Госдумы В. В. Володину о предложениях по совершенствованию межбюджетных отношений и законодательного обеспечения реализации государственной региональной политики в Российской Федерации. В нем идет речь о "модельном бюджете", являющемся новым инструментом межбюджетных отношений, с использованием которого решаются вопросы предоставления финансовой поддержки бюджетам регионов из федерального бюджета. Для субъектов Российской Федерации, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на территориях с низкой плотностью населения, большим количеством малых населенных пунктов, применение такой методики является некорректным ввиду недостаточности учета территориальных особенностей при нормировании, считают региональные законодатели.
   В обращении к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву, Председателю Совета Федерации В. И. Матвиенко и Председателю Государственной Думы В.В. Володину о порядке перезаключения договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов депутаты высказывают обеспокоенность инициативой по продаже долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов через аукционы, что приведет к негативным социально-экономическим последствиям для региона, а также снизит инвестиционные вложения в рыбную отрасль. В связи с этим региональные парламентарии считают целесообразным сохранить установленный федеральным законом механизм долгосрочного закрепления долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в отношении всех видов водных биологических ресурсов.
   Мурманская областная Дума приняла обращение к Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву, Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы В.В. Володину о внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации правовых норм, устанавливающих соотношение минимальных ставок (окладов), минимальной заработной платы, минимального размера оплаты труда, а также порядок начисления районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В целях совершенствования законодательства в сфере оплаты труда предлагается внести в Трудовой кодекс Российской Федерации ранее действующие нормы - устанавливающие, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), базовых окладов (базовых должностных окладов) не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, предусматривающие, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты, что районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подлежат начислению на заработную плату с учетом стимулирующих и иных компенсационных выплат.

Изменен 26.10.2018

Возврат к списку

Председатель

Дубовой Сергей Михайлович

Дубовой Сергей Михайлович

Председатель Мурманской областной Думы

Подробнее