Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Вторник, 17 Декабря 2024
07:53

Депутат Мурманской областной Думы Александр Клементьев представил позицию фракции КПРФ на очередном заседании

Дата 27.11.2024

27 ноября 2024 года состоялось очередное заседание Мурманской областной Думы. В первом чтении принят законопроект о бюджете на 2025 год.

Руководитель фракции КПРФ Александр Викторович Клементьев представил позицию фракции::

"Из плюсов хочется отметить значительное число запланированных к строительству дошкольных учреждений, а также продолжение капитального ремонта многих школ. Продолжатся ремонты в учреждениях здравоохранения. Серьезные мероприятия запланированы и в сфере ЖКХ. Хорошие средства вкладываются в патриотическое воспитание. Прекрасно работает Центр в Магнетитах.

Вместе с тем нас беспокоит снижение доходов областного бюджета со 127,7 миллиарда рублей до 118,9 миллиардов рублей.

Расходы в условиях инфляции сокращаются со 142,8 миллиарда рублей до 139,8 миллиарда рублей.

Государственный долг растет с 42,1 миллиарда рублей до 51,5 миллиардов рублей.

Доля дефицита в бюджете возрастает с 15 % до 20,9 %.

Сокращается финансирование культуры с 3,4 миллиарда рублей до 2 миллиардов рублей.

Финансирование образования сокращается с 31,5 млрд. рублей в 2024 году до 28,6 млрд. рублей в 2025 году.

Также серьезное беспокойство вызывает рост расходов на обслуживание государственного долга, особенно в условиях запредельной учетной ставки Центрального Банка. За 3 последние года область потратила 5,5 млрд. на выплаты по коммерческим кредитам.

Обеспокоенность вызывает и то, что объем государственного и муниципального задания учреждений сокращается на 5 %, а финансирование многих организаций в условиях инфляции и роста минимального размера оплаты труда с 1 января 2025 года либо прежнее, либо уменьшается.

В условиях нарастающей инфляции не запланированы повышение зарплат и стипендий, социальных выплат, индексация расходов на бесплатное питание, что грозит несоблюдением санитарных норм. Не планируется индексация учебных расходов.

И самое главное разочарование в том, что к нам стали поступать многочисленные обращения в связи с готовящейся волной оптимизации.

Закрывается множество зданий детских садов, зачастую уникальных, в которые было вложено множество средств, в том числе по программам «На Севере – твой проект», «Арктическая школа».

Так, закрываются здания детских садов «Рябинушка» в Ковдоре и детского сада № 1 в Мончегорске. Они последние детские сады в своих районах. Будут закрывать второй детский сад в Ловозере.

В этих условиях возникает определенное противоречие. Нам рассказывают об успешном развитии региона и больших перспективах и при этом закрывают детские сады. Получается, что власть не верит в достижение целей демографической политики.

Готовятся серьезные сокращения в сфере культуры, обслуживающего персонала.

Особую озабоченность вызывает планирующаяся реорганизация Ловозерского национального культурного центра с сокращением ставок. Коренного населения в Мурманской области осталось крайне мало. Но его культура является изюминкой нашего региона. Нигде в стране, кроме Мурманской области, компактно проживающих саамов нет. Самое главное, что учреждение является форпостом сохранения языка и проведения саамских игр. В последние годы региону удалось достичь серьезных успехов в сфере развития туризма. Мурманская область за 5 лет стала настоящим брендом. Считаем, чтобы продолжить данную работу, это учреждение нужно сохранить.

Ковдорские власти планируют закрыть здание сельского дома культуры в Ёнском и перевести учреждение в дошкольную группу – далеко от сцены, которая останется без электричества и туалета. При этом большие деньги были потрачены на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт. Летом 2024 года в здании отремонтировали кровлю.

Беспокоит и то, что громкие предвыборные обещания часто остаются на бумаге. Так, в 2022 году громко было заявлено о начале строительства инфекционного отделения в Ковдоре. Не начато до сих пор.

Понимаем те сложные условия, в которых оказался регион в связи с падением поступлений от налога на прибыль.

Вместе с тем не пора ли честно признаться, что в 1991 году страна взяла неверный курс – курс на построение капитализма. Не пора ли возвращаться к социализму, при котором детские сады и учреждения культуры строили, а не закрывали?

Поддержать проект бюджета Мурманской области на 2025 год фракция КПРФ не сможет, как это было сделано в отношении федерального бюджета нашей фракцией в Государственной Думе".

Также 27 ноября 2024 года Мурманская областная Дума приняла законы о создании Кольского, Ловозерского, Терского и Кандалакшского округов. В этих районах в 2025 году прекратят существование городские и сельские поселения.

Из выступления А.В. Клементьева:

"В 2003 году в стране уже ликвидировали 25 % сельских советов, что отдалило власть от населения. Процесс продолжился и далее. И теперь подходит к своему завершению.

Причем если до 2003 года в сельских населенных пунктах хотя бы были местные администрации, обладавшие широким кругом полномочий, то теперь не будет ни поселений, ни администраций.

Удивляет пункт всех законопроектов, в соответствии с которым «в структуре администраций, как правило, образуется территориальный орган, на который возлагается осуществление части функций местной администрации на территориях поселений, которые утрачивают статус муниципальных образований». Что означает формулировка «Как правило?».

Фактически законопроектом предлагается ликвидировать городские и сельские поселения. Так, исчезнут городские поселения Кандалакша, Зеленоборский, Верхнетуломский, Кильдинстрой, Молочный, Мурмаши, Туманный, Ревда, Умба, Кола, сельские поселения Зареченск, Алакуртти, Междуречье, Пушной, Териберка, Тулома, Ура-Губа, Ловозеро, Варзуга.

Принимая решение, нужно учитывать географические особенности Мурманской области. От Алакуртти 2 часа хода до Кандалакши. Териберка и Туманный находятся в 3 часах езды от Колы. В зимнее время проезд автотранспортом вообще затруднен.

Аргументы авторов законопроектов просты: местное самоуправление первого уровня неэффективно, будут сэкономлены средства. Однако давайте зададимся вопросом: «Кто в этом виноват?»

Годами федеральные власти перекладывали полномочия на регионы, а регионы на муниципалитеты. При этом налоги, наоборот, в основной своей массе уходили на федеральный уровень, а поселениям почти ничего не оставалось. Вот и получается, что по вопросам местного значения граждане к президенту обращаются.

Во всех четырех муниципалитетах в соответствии с предложенными законопроектами на выборах создаются исключительно одномандатные округа. Почему не двухмандатные? Почему нет партийных списков? Давайте честно скажем: в одномандатных округах партии власти проще побеждать.

Почему мы сами навязываем численность депутатов в Советах муниципальных округов? В Кольском муниципальном округе их будет 21, в Кандалакшском – 23, в Ловозерском – 10, в Терском – 10.

Глава муниципалитета по сути назначается решением Совета депутатов из числа кандидатур, просеянных через сито конкурсной комиссии, половина членов которой назначается губернатором. По сути Глава становится региональным чиновником.

Но как же быть со статьей 12 Конституции страны, которая провозглашает независимость местного самоуправления от органов государственной власти?

При этом удар наносится и по гражданскому обществу, так как местное самоуправление является одной из форм его осуществления.

С учетом массы обращений недовольных реформой граждан, которые поступили во фракцию КПРФ, в частности из Алакуртти и Молочного, фракция КПРФ проголосует против законопроектов о ликвидации нижнего уровня местного самоуправления, то есть сельских и городских поселений, в Кандалакшском, Терском, Ловозерском и Кольском районах".

Против законопроекта проголосовала только фракция КПРФ.

Изменен 27.11.2024

Возврат к списку

Председатель

Дубовой Сергей Михайлович

Дубовой Сергей Михайлович

Председатель Мурманской областной Думы

Подробнее