Дата 29.11.2017
Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Мурманской областной Думе Александр Макаревич направил Председателю Мурманской областной Думы С.М.Дубовому, председателю профильного комитета Думы Б.В. Пищулину, руководителям думских фракций "Единая Россия", "КПРФ", "ЛДПР" письмо, в котором, в частности, говорится:
"В связи с рассмотрением проекта Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" считаю необходимым довести до Вашего сведения информацию по вопросу предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и студентов государственных областных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области.
Муниципальные образования (городские округа и районы) наделены государственными полномочиями по обеспечению предоставления бесплатного питания обучающихся в соответствии со ст. 3 ЗМО от 26.10.2007 года № 900-01-ЗМО "О предоставлении питания отдельным категориям обучающихся государственных областных и муниципальных образовательных организации Мурманской области".
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона финансовое обеспечение указанных государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета, в соответствии с законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Региональный размер расходов для предоставления бесплатного питания обучающимся и студентам государственных областных и муниципальных образовательных учреждений определяется Правительством Мурманской области (п.2 ст.3 вышеназванного Закона).
Общее количество обучающихся государственных областных и муниципальных образовательных организаций, охваченных горячим питанием, в октябре 2017 года составило 71 580 чел. При этом в среднем 22,1 тыс. человек (30,8 %) от общего количества обучающихся получают бесплатное питание.
В настоящее время региональный размер расходов для предоставления бесплатного питания обучающихся, установленный постановлением Правительства Мурманской области от 27.11.2015 года № 547-ПП/12, составляет 108 рублей.
Региональный размер расходов не менялся (не индексировался) с учетом инфляции и роста цен на потребительском рынке в течение последних двух лет. В проекте Закона "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" расходы на увеличение субвенций бюджетам муниципальных образований не предусмотрены.
В связи с этим мною были направлены запросы в адрес руководителей муниципальных образований с просьбой высказать мнение:
– достаточно ли этих средств для предоставления бесплатного питания обучающихся;
– предусмотрено ли софинансирование регионального размера расходов для предоставления бесплатного питания обучающихся из местных бюджетов.
Из полученных ответов следует, что установленный в 2015 году размер расходов на предоставление питания обучающихся не позволяет соблюдать нормы санитарного законодательства (СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"), а выделение средств местных бюджетов на софинансировние указанных расходных обязательств для дотационных муниципальных образований органами федерального казначейства признается неправомерным. Муниципальные образования, в соответствии с п.9 ст. 3 закона №900-01-ЗМО от 26.10.2007 вправе софинансировать расходы по обеспечению предоставления бесплатного цельного молока либо питьевого молока обучающимся 1-4 классов.
В приложении к письму также приводятся сведения из ответов руководителей муниципальных образований по проблеме обеспечения бесплатным питанием обучающихся:
1. ЗАТО Североморск. Калькуляция стоимости одного дня в настоящее время для учащихся 1-4 классов -171,80 руб. Для учащихся с 5-11 классов -200,97 руб. (утверждено постановлением администрации 163 руб.). Размер софинансирования из муниципального бюджета 55 руб. Рекомендуемый размер расходов для предоставления бесплатного питания – 150 руб.
2. ЗАТО Заозерск. Калькуляция стоимости одного дня в настоящее время для учащихся 1-4 классов -148 руб. Для учащихся с 5-9 классы-173руб. Предусмотрены средства на софинансирование в 2018 г. – 1054 170 руб.
3. Оленегорск. Калькуляция стоимости одного дня в настоящее время для учащихся 1-4 класс -154 руб. Для учащихся с 5-11 класс-170 руб.
4. Ковдорский район. Калькуляция стоимости одного дня в настоящее время для учащихся 1-4 класс -118,46 руб. Для учащихся с 5-11 классы-146,95 руб. Софинансирование не предусмотрено на 2018 год. Рекомендуемый размер расходов для предоставления бесплатного питания – 140 руб.
5. Мончегорск с подведомственной территорией. Калькуляция стоимости одного дня в настоящее время для учащихся 1-4 класс -122 руб. Для учащихся с 5-11 классы – 132 руб. Рекомендуемый размер расходов для предоставления бесплатного питания – 127 руб.
6. Печенгский район. Калькуляция стоимости одного дня в настоящее время – 124 руб. Необходимо проиндексировать в соответствии с ростом индекса потребительских цен.
7. г. Мурманск. Рекомендуемый размер расходов для предоставления бесплатного питания – 160,93 руб.
8. г. Полярные Зори. Рекомендуемый размер расходов для предоставления бесплатного питания – 130 руб.
9. Кировск с подведомственной территорией. Для учащихся 1-4 класс доплата 15 руб. Рекомендуемый размер расходов для предоставления бесплатного питания – 116,86 руб.
10. Кандалакшский район. Софинансирование не запланировано. Рекомендуемый размер расходов для предоставления бесплатного питания – 130 руб.
11. Терский район. Софинансирование не предусмотрено. Рекомендуемый размер расходов для предоставления бесплатного питания – 120 руб.
12. Апатиты с подведомственной территорией. Калькуляция стоимости одного дня в настоящее время – 108 руб. Софинансирование не предусмотрено.
13. ЗАТО Островной. Софинансирование не предусмотрено. Рекомендуемый размер расходов для предоставления бесплатного питания – 140 руб.
В заключение Александр Макаревич предлагает коллегам по депутатскому корпусу:
во–первых, поддержать предложения руководителей муниципальных образований области об увеличении в 2018 году объема субвенции местным бюджетам из областного бюджета на предоставление бесплатного питания отдельным категориям обучающихся поправкой к проекту Закона "Об областном бюджете на 2018 год и плановый период...", исходя из индексации размера расходов на предоставление бесплатного питания с учетом инфляции и роста индекса потребительских цен на продукты питания за 2016-2017 годы, что составляет около 10 %;
во-вторых, рекомендовать Правительству Мурманской области при корректировке областного бюджета в 2018 году дополнительно увеличить объем средств на предоставление вышеназванной субвенции местным бюджетам (по предложениям руководителей муниципальных образований), исходя из установления размера расходов на предоставление бесплатного питания в сумме 130-140 рублей.
Изменен 29.11.2017