Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Вторник, 18 Января 2022
19:05
-6...-8 °C

Александр Макаревич: "Отчет Марины Ковтун – декламация об успехах с замалчиванием проблем в работе власти"

Дата 27.04.2018

Вчера в Мурманской областной думе губернатор Марина Ковтун отчитывалась за итоги деятельности правительства Мурманской области в 2017 году. Предварительно депутаты получили ответы губернатора на письменные вопросы от каждой фракции, еще два вопроса, согласно регламенту, можно было задать на заседании думы.

После доклада Марины Ковтун и ответов на вопросы представители фракций выступили с оценкой ее отчета. Руководитель фракции "ЕР" в облдуме Владимир Мищенко с пафосом времен КПСС похвалил правительство и главу региона и заявил, что "Единая Россия" готова разделить ответственность за все сделанное региональными властями. Представители КПРФ и ЛДПР высказали ряд критических замечаний по докладу, отметив, что в нем не затронуто несколько важных, по их мнению, тем.

Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Макаревич также высказал свою точку зрения. "Сегодня конечно можно было бы присоединиться к Владимиру Мищенко, взять ноты, текст и вместе с ним спеть хорошую песню, – заявил депутат, – но считаю, что это было бы абсолютно малополезным делом, если бы я в унисон с ним также хвалил наше правительство. Марина Васильевна продемонстрировала нам яркую декламацию своего доклада. Хочу сразу предостеречь вас от желания увидеть в моей оценке превратный смысл, который иногда вкладывается в это понятие. Но это декламация – хорошая, яркая".

Александр Макаревич отметил, что взаимодействие регионального парламента и органов исполнительной власти, заместителей губернатора находится на нормальной, рабочей точке. "Но, если относиться к отчету не как к ритуальной акции, на которую он все больше становится похожим не только в нашей области, но и в других субъектах РФ, то мне бы хотелось сказать о некоторых проблемах, которые почему-то не попадают в отчеты", – сказал парламентарий. К ним, в частности, относится отмена соглашения о минимальной заработной плате, сохранение дифференцированного подхода в размере зарплат работников в зависимости от их квалификации, реализация закона о "фиксированной" ЕЖКВ.

Депутат назвал ответы на эти вопросы некомпетентными и пояснил:

– Честно скажу вам, Марина Васильевна, если так отвечать, то лучше вообще не отвечать! Приведу пример. Я вам задаю вопрос, что после того, как появились новые важные и значимые обстоятельства в сфере трудовых отношений – доведение МРОТ до величины прожиточного минимума и Постановление Конституционного Суда по "северным надбавкам" - уже встает в полный рост другая проблема – о том, что в бюджетной сфере сейчас нужно решать вопросы сохранения дифференцированного размера оплаты за квалифицированный труд. И что я читаю в ответах губернатора? Это можно интерпретировать примерно так: "Макаревич, ты с какой полки свалился?". А я в своих вопросах ссылаюсь на конкретное решение четырех Комитетов Совета Федерации, есть соответствующий протокол заседания. В нем нам, по сути, говорят: "Коллеги, определитесь сколько вам потребуется дополнительно ресурсов для того, чтобы закрыть проблемы, связанные с начислением северных надбавок сверх МРОТ, и проблемы по вопросам дифференциации".

В ответе же мне пишут, ссылаясь на тот пункт в решении совещания в Совете федерации от 6 февраля, где написано, что федеральные органы должны определиться с новыми методическими подходами в части того, как должны решаться эти проблемы, мол, до сих пор нам ничего не прислали. Почему на последнюю страницу человек, который готовил этот ответ, не обращает внимания? Там в пункте 2.8 четко написано: "органам исполнительной власти субъектов РФ оперативно провести и согласовать расчеты дополнительной потребности в финансовой поддержке, необходимой для сохранения дифференцированного подхода к оплате труда работников в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ с учетом особенностей региона" и стоят подписи четырех председателей Комитетов Совета Федерации.

Мы с коллегами недавно в рамках дней Мурманской области были на заседании Комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам. В решении комитета четыре пункта из пяти касаются дифференцированной оплаты труда. И в нем четко написано, что мы должны все эти сведения представить туда не позднее 25 мая. Когда я прочитал этот ответ губернатора, мне представилась такая картинка, что, видимо, Марина Васильевна позволяет каким-то своим подчиненным сидеть и "курить бамбук".

Ответ на вопросы по МРОТ Александр Макаревич расценил так: "Я не знаю, как и почему этот превратный и некомпетентный подход как-то прокрался и в основную часть вашего доклада, когда вы сделали заявление, что раньше мы выполняли майские указы, а теперь нам предстоит выполнять решение Конституционного Суда о повышении МРОТ (!). Но помилуйте, Конституционный Суд не принимает решение о повышении МРОТ, эти решения принимались уполномоченными федеральными органами власти – закон о МРОТ принимало Федеральное Собрание и на этом законе стоит подпись президента".

Также депутат не согласился с ответами губернатора и по ЕЖКВ, фиксированная выплата которой в одинаковом размере началась с 1 января 2017 года. "Считаю это грубейшей и серьезнейшей управленческой ошибкой, которая была допущена правительством региона в 2016 году, и расцвела пышным цветом уже в 2017-м, – заявил он. – То, что мы имеем в сфере выплаты твердой ЕЖКВ, это демонстративное неуважение позиции президента РФ, которую он четко изложил – должен быть адресный подход к выплатам. А что мы видим на практике? Те граждане, которые не должны были по критериям адресности и нуждаемости получить увеличенный размер выплаты – они ее получили, а тот, кто должен был получить поддержку, наоборот оказался в зоне поражения своих прав, потеряв до 2 тысяч рублей в месяц. И сейчас говорить о том, что у нас все замечательно – это совсем не так".

В конце своего выступления Александр Макаревич заявил, что есть дефицит профессионального подхода в принятии управленческих решений и в других отраслях, например, в сфере транспортного обслуживания граждан. "Зачем было в прошлом году городить огород, когда область вначале забрала полномочия себе, потом начала передавать их муниципалитетам, – привел пример депутат. – Причем, сделали это как-то кособоко. Прокуратура указывала, что не соблюдается действующее законодательство и нормы права. Поправили, и опять не так".

Также депутат обратил внимание коллег на прозвучавшие в докладе губернатора цифры, что область практически не увеличила доходную базу бюджета в 2017 году. Она выросла всего на 58 миллионов с небольшим плюсом.

"Угроза снижения доходной части даже от первоначальных значений, которые мы предусмотрели в законе о бюджете, встала в полный рост, – подчеркнул Александр Макаревич. – И в этом контексте надо критически отнестись к увлечению правительства раздавать налоговые преференции, особенно крупным компаниям. Нам сегодня красивая формула была предъявлена, что на один рубль наших налоговых льгот мы получаем 13 рублей налогов в бюджет. Это еще проверить надо. Здесь, мне кажется, нужно критически мыслить – когда мы даем преференции на 106 миллионов рублей, а сокращение налоговых поступлений по прошлому году от ФосАгро 2,8 миллиардов рублей, извините, я не понимаю такой щедрости и доброты при сегодняшней нарастающей нагрузке на областной бюджет".

Завершив выступление Александр Макаревич словами одобрения тезиса губернатора о сотрудничестве исполнительной и законодательной власти региона и о том, что надо быть внимательными друг к другу, депутат призвал к взаимодействию, открытости, справедливости и к тому, чтобы важные вещи и острые проблемы назывались своими именами, а не замалчивались под различными предлогами. Он пожелал всем удачи, а правительству региона хорошей работы в 2018 году.

Изменен 28.04.2018

Возврат к списку

ВНИМАНИЕ!

Временно ограничен личный прием граждан. подробнее.

Заседание Думы

Дата очередного заседания не назначена

Бесплатная юридическая помощь.

Минюст России совместно с Правительством Мурманской области информируют о возможности получения бесплатной юридической помощи в Мурманской области. Подробнее:
Информационный лист.
http://to51.minjust.ru
http://gov-murman.ru