В июне нынешнего года депутат Мурманской областной думы от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Александр Макаревич выступил с законодательной инициативой, касающейся полустационарного и надомного социального обслуживания северян, достигших 80 лет. Парламентарий предложил такое обслуживание предоставлять гражданам без учета критерия нуждаемости - на бесплатной основе.
Материалы законопроекта депутат направил на заключение врио губернатора региона Андрею Чибису, предложив подготовить отзыв как можно в более короткий срок с тем, чтобы успеть рассмотреть проект закона на последнем перед летними каникулами заседании областной думы. Однако вместо положенного по закону отзыва высшего должностного лица региона на днях пришел ответ от заместителя губернатора Романа Дурягина.
В нем сказано, что областным законом предельная величина среднедушевого дохода для бесплатного предоставления социальных услуг установлена в размере двукратной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения (что и так известно). Для пенсионеров в 1 квартале 2019 года он составляет 27386 рублей. Таким образом, обеспечен адресный подход к предоставлению социального обслуживания и установлен более высокий уровень гарантий для лиц, в нем нуждающихся. Из 5180 получателей социальных услуг на дому и в полустационарной форме 1875 человек – граждане, достигшие возраста 80 лет и старше. Из них 579 человек получают указанные социальные услуги бесплатно.
Также в ответе говорится, что принятие законопроекта потребует увеличения расходов средств областного бюджета в размере 30,6 миллионов рублей ежегодно и законопроекту нужна дополнительная проработка.
Александр Макаревич высказал свою точку зрения на такую позицию областного правительства:
- Данный ответ в духе «ни да, ни нет», я расцениваю, по сути, как саморазоблачение врио губернатора Чибиса. По закону заключение по законопроекту должно подписываться первым лицом региона, но, видимо, у того не хватило духа это сделать, поэтому «отдуваться» было поручено Роману Дурягину.
В пояснительной записке к законопроекту я привел достаточно аргументов в пользу принятия законопроекта, указав что неслучайно гражданам старше 80 лет в соответствии с федеральным законом фиксированная часть страховой пенсии выплачивается в двойном размере, так как возникают дополнительные условия нуждаемости в постоянном постороннем уходе, дополнительном лекарственном и медицинском обеспечении. Но при этом доход таких граждан начинает превышать установленную в регионе предельную величину среднедушевого дохода, и они теряют право на бесплатное полустационарное и надомное социальное обслуживание. Что, с моей точки зрения, несправедливо.
Однако, похоже, для врио губернатора эти аргументы абсолютно не важны и не значимы. Прикрываясь красивыми фразами, на деле он попросту смахивает их, как фигуры с шахматной доски. Тем самым показывая насколько ему на самом деле безразличны нужды старшего поколения.
В данном случае его позиция выглядит значительно хуже и аморальнее действий предыдущего губернатора Марины Ковтун, которая, хоть и не сразу, но прислушалась к моим доводам и своим постановлением в феврале этого вернула 80-летним северянам право приобретать единый социальный проездной билет без учёта уровня доходов.
Мне непонятно, какая еще проработка законопроекта требуется, если данные о количестве получателей услуги и объёме дополнительных расходов бюджета по моему запросу предоставлены нашим Минсоцзащиты, и нужна лишь политическая воля и уважительное отношение к пожилым гражданам, чтобы, вместо лукавого и безнравственно скрываемого равнодушия, протянуть им руку помощи в тяжёлое время. Поэтому с полным основанием считаю позицию кандидата в губернаторы области от "Единой России" Андрея Чибиса нечестной и антисоциальной. Несмотря на провозглашенный нынешним главой региона девиз «На Севере жить!», у меня возникает впечатление, что он занимается предвыборной рисовкой, а самом деле не готов идти навстречу представителям старшего поколения, нуждающимся в помощи государства. А без нее у нас на Севере, с учетом цен на ЖКХ и все остальное, пожилым гражданам чаще приходится не жить, а выживать.