Порядок рассмотрения обращений граждан
Порядок приема и рассмотрения обращений граждан в Мурманской областной Думе
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. В письменном обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть обращения, ставится личная подпись и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2. В обращении в форме электронного документа в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагается суть обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3. Обращения, поступившие в областную Думу в соответствии с ее компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
4. Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.
5. Обращения по вопросам, не входящим в компетенцию областной Думы, направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам для решения поставленных в обращении вопросов с уведомлением об этом заявителя в письменной форме.
6. Письменное обращение, поступившее в Мурманскую областную Думу, может быть оставлено без рассмотрения по следующим основаниям:
в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст обращения не поддается прочтению;
в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
в обращении обжалуется судебное решение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
7. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8. Заявитель вправе направить повторное обращение в областную Думу в случае устранения причин, по которым по существу поставленных в обращении вопросов ответ не мог быть дан ранее.
9. Ответ на письменное обращение, в том числе на обращение, поступившее по электронной почте, посредством факсимильной связи, через Интернет-приемную областной Думы, направляется заявителю по указанному в обращении почтовому адресу или по адресу электронной почты в форме электронного документа.
Установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Информацию о рассмотрении обращений можно получить по телефону приемной обращений граждан Мурманской областной Думы: (8152) 401-747, 401-748.