Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Пятница, 13 Декабря 2024
06:39

Александр Макаревич: "Новый закон о льготном проезде обучающихся не должен ограничивать количество поездок в городском транспорте"

Дата 01.11.2017
На последнем заседании Мурманской областной думы в первом чтении был принят законопроект, вносящий изменения в областной закон "О предоставлении льготного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования обучающимся государственных областных и муниципальных образовательных организаций Мурманской области". Законопроект предусматривает внесение изменений в методику расчета субвенций, передаваемых в бюджеты муниципальных образований на финансирование льготного проезда обучающихся. Также он предполагает внедрение системы безналичной оплаты проезда и учета пассажиров на общественном транспорте, которая была введена в эксплуатацию постановлением областного правительства от 20 сентября 2016 года.

В ходе рассмотрения законопроекта в парламенте развернулась оживленная полемика. Некоторые депутаты высказали свои сомнения по поводу "подводных камней", кроющихся в нем. Так, Александр Макаревич попросил министра транспорта Дмитрия Соснина прокомментировать состоявшиеся при обсуждении проекта закона на заседании профильного комитета дискуссии о том, что размер субвенций, который будет устанавливаться муниципалитетам, и порядок расчета этих субвенций имеет скрытую форму регулирования количества поездок. Как сказал депутат: "Звучала такая статистика, где-то 60% обучающихся, пользующихся правом на льготный проезд, совершают больше 50 поездок, а 40% – меньше. Теперь, якобы, формула, предлагаемая данным законом, ориентирована на то, чтобы никто больше 50 поездок не мог совершить. На поверхности это не лежит, но находится в чреве данной формулы".

По словам Дмитрия Соснина, формула является универсальной и вместо понятия "льготный месячный проездной билет" вводится понятие "льготный билет", при этом он может быть любым – разовым, декадным, месячным. Предлагаемые изменения дают право применять гибкие системы тарифообразования и регулирования, поэтому проектом закона не предполагается никаких ограничений по количеству поездок.

Александр Макаревич пояснил Дмитрию Соснину, почему у него возникли опасения, что такие ограничения могут в дальнейшем появиться: "В проекте закона есть новелла, которая касается пункта 2 статьи 2 действующего закона, где написано, что порядок предоставления льготного проезда определяется правительством Мурманской области. В редакцию вашего законопроекта вкрадывается фраза, существенно меняющая суть дела. Вы пишете, что размер льгот по проезду и порядок предоставления льготного проезда определяется правительством Мурманской области. То есть вы предлагаете данным законопроектом делегировать правительству право не только определять порядок, но и устанавливать РАЗМЕР ЛЬГОТ. Здесь мне кажется и есть та красная черта, которую ни в коем случае нельзя переходить. В рамках второго чтения законопроекта его авторам необходимо предметно объяснить, что вкладывается в это понятие – в это новое полномочие регионального правительства и к чему это приведет на практике".

По словам Александра Макаревича, меры социальной поддержки, льготы в условиях, когда реальные доходы граждан падают, – очень чувствительные вещи. Они не могут видоизменяться, приводя к ухудшению положения северян, в данном случае обучающихся, и вести к росту социальной напряженности. "Принцип здесь должен быть один – лучше не трогать то, что подтверждено практикой и что работает нормально и эффективно, – подчеркнул Александр Макаревич. – Ни в коем случае нельзя допустить повторения ситуации, которая возникла после законодательных нововведений в предоставление льготным категориям гражданам фиксированной ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (ЕЖКВ). В результате чего пострадало более 22 тысяч ветеранов труда – каждый четвертый получатель данной льготы!".

Депутат заявил, что в рамках второго чтения необходимо исключить из законопроекта все потенциальные посягательства на льготный проезд обучающихся – новый закон не должен ограничивать количество поездок в городском транспорте. Он подчеркнул, что готов поддержать позицию муниципалитетов, наделенных правом определять стоимость проезда в городском общественном электрическом и автомобильном транспорте, о выделении им именно субвенций, а не субсидий (что предполагает софинансирование расходов из местных бюджетов, а значит потребует выделения из них дополнительных средств). Необходимо также устранить в законопроекте несоответствие федеральному законодательству в части исполнения муниципальными образованиями переданных им полномочий.
Изменен 01.11.2017

Возврат к списку

Председатель

Дубовой Сергей Михайлович

Дубовой Сергей Михайлович

Председатель Мурманской областной Думы

Подробнее

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
25
26
27
28
29
30
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5