Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Вторник, 17 Сентября 2024
09:19

Александр Макаревич принял участие в работе комитетов Совета Федерации, где проходили дни Мурманской области

Дата 20.04.2018

С 16 по 18 апреля в Совете Федерации проходили Дни Мурманской области. В них принимала участие большая делегация представителей областного правительства и законодательного собрания региона. Председатель Комитета по труду, вопросам миграции и занятости населения Мурманской областной думы Александр Макаревич принял участие в работе комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам. Парламентарий прокомментировал ряд обсуждаемых вопросов:

– На заседании Комитета, где рассматривался вопрос "Об отдельных вопросах обеспечения сбалансированности бюджетов регионов Крайнего Севера и Арктической зоны Российской федерации (на примере Мурманской области)", я высказал свою позицию о необходимости реально увеличить доходные источники бюджетов Мурманской области и других северных регионов, а также компенсировать им выпадающие доходы в результате реализации федерального закона от 30 сентября 2013 года, в соответствии с которым была изменена ставка зачисления налога на прибыль с 18 до 17% в бюджеты субъектов. Изъятые таким образом у более обеспеченных регионов средства были перенаправлены на стимулирование инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа.

Для понимания масштаба потерь для Мурманской области называю цифру – это более 1 миллиарда 200 миллионов рублей. Если в 2017 году федеральный центр, как и было предусмотрено законодательством, компенсировал Мурманской области 980 миллионов рублей, то в 2018 ни одного рубля на компенсацию выпадающих доходов не предусмотрено. Кроме того, в 2018 году более чем на 2,5 миллиарда рублей сокращены безвозмездные поступления из федерального бюджета в областную казну. На 2 миллиарда 69 миллионов рублей (9,3%) уменьшились платежи в бюджет по налогу на прибыль организаций. Эти потери – следствие ранее принятых федеральными органами власти решений о создании консолидированных групп налогоплательщиков.

Кроме того, в межбюджетных отношениях не учитываются в полном объеме расходы по оплате труда, обусловленные особенностями Крайнего Севера, значительно большие расходы, связанные с оплатой ЖКХ (по дороговизне "коммуналки" регион на 4 месте в стране), а также мазутозависимость Мурманской области. С учетом установленных на федеральном уровне нормативов в сфере оказания социальной поддержке занижаются показатели доли "бедного" населения, и ряд других.

Вот почему я достаточно жестко высказал позицию о необходимости урегулирования этих проблем – нужно либо изменять законодательство, возвращаясь к прежней (18%) ставке зачисления налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов (такую позицию поддерживают многие депутаты Госдумы), либо обеспечивать им в полном объеме компенсацию выпадающих доходов. Иначе нам не избежать роста долговой нагрузки.

Дополнительные риски для финансовой устойчивости региона связаны с принятыми решениями об увеличении МРОТ с 1 января и 1 мая 2018 года, а также с принятием Постановления Конституционного Суда РФ по "северным надбавкам". В этих условиях перекладывать на плечи субъектов исполнение государственных гарантий, которые предоставляются гражданам, проживающим и работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – значит загонять регионы в долговую кабалу. Тем более что с нынешнего года (раньше, чем это нужно было делать!) прекращена практика предоставления регионам бюджетных кредитов, и недостаток финансовых средств можно пополнять только за счет кредитов в коммерческих банках.

Мою позицию поддержали сенаторы, председатель комитета Сергей Рябухин и представители других северных территорий – Красноярского края, республик Коми и Якутия, которые заявили, что у северных регионов должна быть консолидированная позиция в отстаивании своих интересов.

Выступая по второму вопросу повестки заседания комитета – об оценке дополнительных расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в связи с увеличением минимального размера оплаты труда и их компенсации за счет средств федерального бюджета в 2018 году – я прямо заявил, что средства на эти цели в бюджеты субъектов не заложены и все недостающие финансы должны в полном объеме компенсироваться из федерального бюджета. Эта позиция также была полностью поддержана участниками заседания.

К сожалению, сложность ситуации заключается в том, что до сих пор никто на федеральном уровне не может четко определиться, какой объем ресурсов требуется, чтобы эта проблема была решена, а права работников, с точки зрения исполнения гарантий, были в полной мере соблюдены. Федеральные Минтруд, Налоговая служба, Минфин и Росстат дают разную оценку количества работников, нуждающихся в доплатах до новой величины МРОТ, их цифры не совпадают, а разница между ними достаточно существенная.

Мурманская область вовремя "постучалась" в двери федерального центра. В первые недели нового года мы определились с дополнительными потребностями и приняли соответствующие решения в облдуме, доведя информацию об объемах необходимых средств до Правительства РФ и обеих палат Федерального Собрания. И, как показывает время, мы поступили правильно.


Александр Макаревич положительно оценил оперативную реакцию членов верхней палаты парламента страны на решение данной проблемы, и то, что первые средства в размере 20 миллиардов рублей уже пошли в регионы. Однако этих средств недостаточно. Правительство РФ согласилось с сенаторами о выделении субъектам еще 19 миллиардов рублей. Мурманская область получит около 900 миллионов рублей, хотя необходимо, как минимум, еще столько же. Как подчеркнул председатель комитета Сергей Рябухин, в ближайшее время необходимо прийти к согласованным цифрам дальнейшей финансовой поддержки регионов. В решении комитета указаны сроки, до которых субъекты РФ должны определиться с объемами дополнительных средств. Даны соответствующие поручения Министерству финансов РФ и иным федеральным органам.

Александр Макаревич также предложил членам комитета рекомендовать правительству РФ увеличить ассигнования федеральным органам, у которых есть подведомственные структуры на территориях северных регионов. Именно они в связи с недостатком средств испытывают сейчас огромные проблемы с выполнением решений по МРОТ и постановления Конституционного Суда. Как заявил депутат, проведенный в Мурманской области мониторинг по соблюдению законодательства о северных надбавках показал, что больше всего нарушений в начислении зарплат зафиксировано именно в этих организациях.

Как отметил Александр Макаревич, сегодня еще одна проблема все больше выходит на первый план – необходимость сохранения дифференциации размеров зарплат в зависимости от уровня квалификации работников.

Комитетом принято решение провести анализ потребностей средств консолидированных бюджетов регионов для финансового обеспечения соответствующих расходов.

Продолжение следует.

Изменен 23.04.2018

Возврат к списку

Председатель

Дубовой Сергей Михайлович

Дубовой Сергей Михайлович

Председатель Мурманской областной Думы

Подробнее

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6

Заседание Думы

Дата очередного заседания не назначена