Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Воскресенье, 24 Ноября 2024
04:46

Александру Макаревичу пришел ответ из Комитета по тарифному регулированию по «газовому» вопросу

Дата 02.04.2019

Во время рабочей поездки в Апатиты на прием к депутату Мурманской областной думы от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Александру Макаревичу пришли представители одного из товариществ собственников недвижимости с жалобой на ненадлежащее, по их мнению, исполнение обязанностей АО «Мурманоблгаз» в части проведения техобслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, а также по вопросу формирования тарифов. В интересах граждан парламентарий направил запрос в Комитет по тарифному регулированию (КТР) Мурманской области.

В своем ответе председатель Комитета Владимир Губинский разъясняет, что стоимость технического обслуживания внутридомового газового оборудования не относится к регулируемым видам деятельности, также не подлежит государственному регулированию и вопрос об отсутствии конкуренции в вопросе техобслуживания, в связи с чем обращение собственников направлено в Управление федеральной антимонопольной службы.

Комитет информирует, что в связи с отсутствием госрегулирования цен на техобслуживание затраты на обслуживание внутриквартирного газового оборудования не включаются в цену на газ, поставляемый населению на бытовые нужды. При установлении розничных цен на газ КТР руководствуется нормами федерального законодательства и методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по тарифам, в соответствии с которыми розничные цены рассчитываются и устанавливаются в рублях за 1 кг сжиженного газа с учетом в цене налога на добавленную стоимость (для сжиженного газа из газовых резервуарных установок дополнительно может рассчитываться цена за 1 куб. м).

В соответствии с нормами действующего законодательства розничная цена на газ формируется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых газоснабжающей организации для осуществления регулируемого вида деятельности и объемов газа, поставляемого населению. В данные расходы входят, в том числе, расходы на зарплату, амортизацию, расходы на покупку и доставку жд транспортом сжиженного газа. В 2018 году экономически обоснованные расходы АО «Мурманоблгаз» составили 511 миллионов 454 тыс. рублей. Объем газа, реализованного населению, принят в размере 6100 тонн. Таким образом экономически обоснованная розничная цена на газ составила 83,84 рубля за килограмм без НДС.

Постановлением Комитета от 29.05.17 г. розничные цены на газ сжиженный, реализуемый населению через дворовые подземные емкости установлены в размере 64,49 рублей за килограмм, при наличии приборов учета - 136,62 рубля за кубометр. Как поясняет Владимир Губинский, при перерасчете стоимости 1 кг газа в 1 куб. м применяется Методика расчета норм потребления при отсутствии приборов учета газа, утвержденная приказом Минрегиона РФ. По данной методике рассчитывается средняя плотность смеси пропана и бутана, которая с учетом поправочных коэффициентов на температуру и давление в 2018 году составила 2,1185 кг/м3. Данный коэффициент был применен при определении розничной цены на газ для северян.

Также Владимир Губинский информирует, что приложением № 2 к Постановлению комитета на 2018 год установлен перечень продукции, работ и услуг, стоимость которых учтена в розничной цене на газ, при этом затраты на них носят комплексный характер и включают в себя расходы не только различных статей затрат (оплата труда, страховые взносы, платежи за землю, расходы на запасные части и материалы, расходы на обеспечение безопасности объектов, налоги и др.), но и расходы различных структурных подразделений предприятия (газонаполнительная станция, автотранспортная служба, служба капремонта, ремонтно-механическая мастерская и др.) в связи с чем отдельно указать стоимость той или иной услуги не представляется возможным.

В целях сдерживания роста платы граждан и с целью социальной защиты населения региона и исходя из финансовой обеспеченности областного бюджета розничные цены на газ, реализуемый АО «Мурманоблгаз» для бытовых нужд населения, установлены значительно ниже экономически обоснованной розничной цены. Разница компенсируется из средств областного бюджета путем предоставления субсидий на возмещение затрат газоснабжающим организациям (выпадающих доходов).

Также Комитет обращает внимание собственников апатитского ТСН на то, что розничные цены на газ для населения оставались неизменными с 2015 по 2018 год, несмотря на ежегодный рост реальных затрат газоснабжающих организаций.

 


Изменен 02.04.2019

Возврат к списку